Рекомендации учителям-предметникам
в работе с одаренными учащимися
- Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.
- Разрешение и поощрение множества вопросов.
- Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности.
- Стимулирование ответственности и независимости.
- Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.
- Формировать более разнообразный взгляд на мир.
- Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.
- Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их выработать.
- Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
- Научить прослеживать межпредметные связи.
- Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
- Оказывать поддержку в ситуации успеха.
- Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
- При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.
- Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
- Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию определенных способностей ребенка.
Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:
- составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности
(гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;
- определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;
- выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.)
за определенные промежутки времени.
Ребенку необходимо предоставить:
- - основные вопросы;
- - понятия и термины, которые он должен усвоить;
- - практические материалы для работы;
- - список необходимой литературы;
- - формы контроля;
- - задания для самоподготовки.
Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:
- - учебного предмета;
- - даты и времени консультаций;
- - главные рассматриваемые вопросы;
- - время работы с темой по программе;
- - дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.
Учителю необходимо:
- - быть доброжелательным и чутким;
- - учитывать психологические особенности ребенка;
- - поощрять его творческое и продуктивное мышление;
- - стремиться к глубокой проработке выбранной темы;
- - установить связь педагог-ученик-родитель;
- - стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.
Образовательные сайты Республики Беларусь
- http://am.zoomby.org/node/2 - Alma Mater – образование: образование в Беларуси, образование в мире, образование и бизнес, наращивание интеллекта
- http://slovo.ws/catalog/17.html - слово
- Образование и обучение в Беларуси | Образование.BY (obrazovanie.by)
- https://imu.icm.by/ - информационно-маркетинговый узел Министерства образования Республики Беларусь
- http://ppt.3dn.ru – коллекция презентаций Power Point
- https://edu.gov.by/ – Министерство образования
- http://ripo.unibel.by – республиканский институт профессионального образования
- http://pravo.by – Национальный правовой портал Республики Беларусь
- www.RLST.ORG.BY – Республиканская научно-техническая библиотека
- http://adu.by – образовательный портал Национального института образования
- http://nastaunik.info/ - настаўнік
- http://www.trizway.com/art/primary/ - лаборатория образовательных технологий
- http://tvoi-mir.unibel.by/ – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся «Твой мир»
- https://p-shkola.by/– издательство «Пачатковая школа»
Образовательные сайты Республики Беларусь и стран СНГ
— Интернет-портал Президента Республики Беларусь |
|
edu.gov.by |
— Министерство образования Республики Беларусь |
— Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
|
— Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь |
|
— Детский правовой сайт |
|
— Официальный сайт Республики Беларусь |
|
— Сайт дистанционного обучения Гомельского государственного университета им. Ф Скорины |
|
— Все словари онлайн |
|
— Креативная физика для детей и их родителей |
|
— Свободная энциклопедия |
|
— Правила русского языка |
|
— Культура письменной речи (русский язык) |
|
— Начальная школа - детям, родителям, учителям |
|
— Видеоуроки в Интернете для учителей и школьников |
|
— Начальная школа - сайт для учителей начальной школы и родителей учеников |
|
— Free Rice – это тренажёр для пополнения и закрепления словарного запаса английского, немецкого, испанского, французского, итальянского и латинского языка, а также тренировки по различным дисциплинам: гуманитарные науки, иностранные языки, математика, химия, география, анатомия и подготовка к SAT. |
|
— С Linguapark вы сможете пополнить словарный запас и освоить основы грамматики английского языка онлайн. Слова представлены в тематических словарях (курсах), посвящённых различным ситуациям из жизни: регистрация в гостинице, поход по магазинам, медицинское обследование, различные хобби. Слова и фразы изучаются посредством 4 видов упражнений: изучение диалогов, перевод фраз, прослушивание, сборка предложений из заданных слов. |
|
— Сайт предлагает изучение слов по тематическим словарям девяти разных иностранных языков. Достаточно выбрать язык общения и язык для изучения, а также интересующую тематику периодически обновляющихся словарей и можно начинать обучение. Есть мобильные приложения под все основные платформы. |
|
— на SkillsUp вы сможете найти статьи, уроки и рекомендации по различным направлениям художественной деятельности: дизайн, рисование, фотосъёмка, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. |
|
— Music Theory содержит десятки теоретических и практических уроков и упражнений игре на фортепиано. Всё обучение происходит в браузере через специально разработанные онлайн тренажёры и иллюстрации. |
|
— GMAT (англ. Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется школами бизнеса по всему миру как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA. Сервис Go GMAT позволяет готовиться к этому тесту онлайн. Система покажет, где нужно подтянуть знания и сделает процесс обучения проще и эффективнее. |
|
— Education-Web – это интернет-сервис, в котором собраны дистанционные курсы для школьников, студентов и уже состоявшихся специалистов, при прохождении которых учащиеся могут получить поддержку преподавателя. Предоставлена возможность в одном месте получить знания в различных областях – подготовка к ЕГЭ и ГИА для школьников по всем предметам, экономика, юриспруденция, медицина. |